МБДОУ детский сад №34 Колокольчик г. Моздока

Проведение наблюдения за птицами на участке детского сада в зимний период в старшей логопедической группе №1

После завершения экологической акции "Семечко и зёрнышко про запас", которая прошла у нас в детском саду, в декабре-январе мы продолжили наблюдение за птицами  в рамках другой экологической акции "Покормите птиц зимой". Наблюдая за птицами и подкармливая их зимой, мы старались  воспитать  в детях доброту, ответственность, любознательность, наблюдательность. Такие наблюдения оставляют яркие воспоминания в памяти ребенка.

Наблюдение за птицами на участке детского сада в зимний период времени в старшей логопедической группе.

Программное содержание:

Образовательные задачи: познакомить с особенностями поведения птиц в зимний период времени,  дать представление об их внешнем виде и особенностях поведения, расширять представления о птицах, встречающихся в нашей местности;

Развивающие задачи: развивать наблюдательность детей; развивать звуковую культуру речи, диалогическую сторону речи, умение детей отвечать на вопросы взрослого, обогащать словарь детей.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение детей к природе, воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Словарная работа:

Активизация словаря: сорока стрекочет, воробей чирикает, синица звенит, голубь воркует, снегирь свистит, ворона каркает, холодно-голодно.

Обогащение словаря: нахохлившийся, красногрудый, драчливый.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь»; М. Пришвин «Птицы под снегом»; Г. Скребицкий «На лесной полянке»; рассматривание иллюстраций с птицами; разучивание подвижной игры; аппликация «Снегири на ветках»; лепка «Птицы на кормушке».

Оборудование: предметные картинки с изображением зимующих птиц, корм для птиц.

                              Ход наблюдения.

 Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что на деревьях висят кормушки изготовленные  руками ваших родителей.  Давайте насыплем в кормушки корм и посмотрим, что будет дальше. Смотрите, к нам на кормушку прилетели птицы – это кто? (ответы детей). Обратите внимание, на них. Воробьи какие? (маленькие, коричневые, они летают стайками, дружно садятся на кормушку и клюют корм)

-Ребята, посмотрите, кто ещё прилетел на кормушку? Вот послушайте загадку про эту птицу:

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень – тень!»

Как хорош весенний день!»

-Как называют эту птицу? (синица).

-Ребята, а какая она?

 Словесная игра «Придумай словечко» (красавица, модница, желтогрудая, юркая, весёлая и т. д.)

 Ребята, а есть такие птицы, которые на кормушку не садятся? (показ картинок с изображением зимующих птиц, а дети называют).

-А как вы думаете, почему они не садятся на кормушку? (ответы детей).

-Послушайте и отгадайте загадки о них.

Особа всем известная,

Она крикунья местная.

Увидит тучку темную –

Взлетит на ель зеленую

И смотрит, словно с трона,

Кто это – ворона. (В Степанов).

Какая ворона? (большая, черно – серая, крикливая)

 А вот еще одна загадка.

 Подбирает он проворно 

Кинутые ему зерна
И гнездится на карнизе
Наш любимый ...
(Голубь сизый)
(П. Смолин)

-Какие голуби? (голуби большие, сизые, то есть серо голубые, крупнее воробьёв, клюют корм, воркуют).

 -Послушайте следующую загадку.

 У деревьев доктор свой,

Не обычный, а лесной,

Разговаривает просто

Он с берёзой и сосной.

Без лекарств и инструмента

Он излечит пациента,

Прилетел и сел на сук -

-Как здоровье? тук-тук-тук. (дятел)

 Как можно отличить дятла от других птиц? Какой клюв у дятла? Как он сидит на дереве? Как передвигается? Почему дятла называют лесным доктором?

-Ребята, вы хотите поиграть в игру?

  3. Дидактическая игра «Летает, не летает».

Воспитатель: Я буду называть птицу, которая прилетает на кормушку, вы хлопайте в ладоши, если эта птица не прилетает на кормушку,  хлопать не надо.

Итог:

-Сегодня мы наблюдали за зимующими птицами. Вы обратили  внимание на то, что птиц на участке  мало, потому что нет снега и мороза.  Во время морозов птицы сидят  на ветках - нахохлившись, они очень взъерошенные. Поднимая перья, они так создают себе тёплую шубку. Между перьями скапливается воздух, который не даёт морозу проникнуть к коже птицы.

Птицам, ребята, очень трудно зимой, мало корма, очень голодно и холодно и мы должны помочь птицам выжить, насыпая корм в кормушки.

Мы сейчас вернёмся в группу и отметим в календаре наблюдения за птицами, тех птиц, которые  были у нас в гостях на участке.

4b5ee443d19fc82e214efed777fc0fe7.jpg

2d528f4d13e1d7bfb65c0e030afa068b.jpg



27 февраля 2019 в 11:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.