МБДОУ детский сад №34 Колокольчик г. Моздока
|
Проведение наблюдения за птицами на участке детского сада в зимний период в старшей логопедической группе №1После завершения экологической акции "Семечко и зёрнышко про запас", которая прошла у нас в детском саду, в декабре-январе мы продолжили наблюдение за птицами в рамках другой экологической акции "Покормите птиц зимой". Наблюдая за птицами и подкармливая их зимой, мы старались воспитать в детях доброту, ответственность, любознательность, наблюдательность. Такие наблюдения оставляют яркие воспоминания в памяти ребенка. Наблюдение за птицами на участке детского сада в зимний период времени в старшей логопедической группе. Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с особенностями поведения птиц в зимний период времени, дать представление об их внешнем виде и особенностях поведения, расширять представления о птицах, встречающихся в нашей местности; Развивающие задачи: развивать наблюдательность детей; развивать звуковую культуру речи, диалогическую сторону речи, умение детей отвечать на вопросы взрослого, обогащать словарь детей. Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение детей к природе, воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Словарная работа: Активизация словаря: сорока стрекочет, воробей чирикает, синица звенит, голубь воркует, снегирь свистит, ворона каркает, холодно-голодно. Обогащение словаря: нахохлившийся, красногрудый, драчливый. Предварительная работа: чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь»; М. Пришвин «Птицы под снегом»; Г. Скребицкий «На лесной полянке»; рассматривание иллюстраций с птицами; разучивание подвижной игры; аппликация «Снегири на ветках»; лепка «Птицы на кормушке». Оборудование: предметные картинки с изображением зимующих птиц, корм для птиц. Ход наблюдения. Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что на деревьях висят кормушки изготовленные руками ваших родителей. Давайте насыплем в кормушки корм и посмотрим, что будет дальше. Смотрите, к нам на кормушку прилетели птицы – это кто? (ответы детей). Обратите внимание, на них. Воробьи какие? (маленькие, коричневые, они летают стайками, дружно садятся на кормушку и клюют корм) -Ребята, посмотрите, кто ещё прилетел на кормушку? Вот послушайте загадку про эту птицу: Угадай, какая птица, Бойкая, задорная, ловкая, проворная, Звонко тенькает: «Тень – тень!» Как хорош весенний день!» -Как называют эту птицу? (синица). -Ребята, а какая она? Словесная игра «Придумай словечко» (красавица, модница, желтогрудая, юркая, весёлая и т. д.) Ребята, а есть такие птицы, которые на кормушку не садятся? (показ картинок с изображением зимующих птиц, а дети называют). -А как вы думаете, почему они не садятся на кормушку? (ответы детей). -Послушайте и отгадайте загадки о них. Особа всем известная, Она крикунья местная. Увидит тучку темную – Взлетит на ель зеленую И смотрит, словно с трона, Кто это – ворона. (В Степанов). Какая ворона? (большая, черно – серая, крикливая) А вот еще одна загадка. Подбирает он проворно Кинутые ему зерна
-Какие голуби? (голуби большие, сизые, то есть серо голубые, крупнее воробьёв, клюют корм, воркуют). -Послушайте следующую загадку. У деревьев доктор свой, Не обычный, а лесной, Разговаривает просто Он с берёзой и сосной. Без лекарств и инструмента Он излечит пациента, Прилетел и сел на сук - -Как здоровье? тук-тук-тук. (дятел) Как можно отличить дятла от других птиц? Какой клюв у дятла? Как он сидит на дереве? Как передвигается? Почему дятла называют лесным доктором? -Ребята, вы хотите поиграть в игру? 3. Дидактическая игра «Летает, не летает». Воспитатель: Я буду называть птицу, которая прилетает на кормушку, вы хлопайте в ладоши, если эта птица не прилетает на кормушку, хлопать не надо. Итог: -Сегодня мы наблюдали за зимующими птицами. Вы обратили внимание на то, что птиц на участке мало, потому что нет снега и мороза. Во время морозов птицы сидят на ветках - нахохлившись, они очень взъерошенные. Поднимая перья, они так создают себе тёплую шубку. Между перьями скапливается воздух, который не даёт морозу проникнуть к коже птицы. Птицам, ребята, очень трудно зимой, мало корма, очень голодно и холодно и мы должны помочь птицам выжить, насыпая корм в кормушки. Мы сейчас вернёмся в группу и отметим в календаре наблюдения за птицами, тех птиц, которые были у нас в гостях на участке.
27 февраля 2019 в 11:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.