МБДОУ детский сад №34 Колокольчик г. Моздока
|
Консультация музыкального руководителя: Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателяМузыкальный руководитель первой квалификационной категории, Ахполова Тамара Ефремовна. О взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя говорили такие авторы, как О. П. Радынова, Н. А. Ветлугина, Э. П. Костина, Л. С. Замыцкая, Н. Б. Крашенинникова. Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? Все ли они осознают важность такого участия?
Музыкальные занятия в детском саду – это основная форма организации музыкальной деятельности детей. В подготовке музыкальных занятий участвует музыкальный руководитель с воспитателем. Эти занятия часто начинаются в группе, где происходит что-то интересное для детей. Например, дети обнаружили, что пропали некоторые игрушки, и отправляются их искать. Они приходят в зал… и начинается игровое музыкальное занятие. Тем самым у детей создается мотивация, интерес к музыкальной деятельности. Всё это педагоги продумывают и проводят совместно. Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит музыкальному руководителю, т.к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений. Непонимание воспитательных задач музыки воспитателем может свести на «нет» все усилия музыкального руководителя. Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям. Кроме того, в разделе «Движение», музыкальный руководитель скован инструментом и тут обязателен показ движений воспитателем.
Педагоги должны субъективно взаимодействовать с детьми. Такой стиль взаимодействия педагога с ребенком предоставляет ребенку право выбора (песни, игры) для разучивания. Игровая мотивация, наличие диалога и полилога (т. е. взаимодействие музыкального руководителя с воспитателем, игровым персонажем и детьми) делает занятие очень динамичным. В ходе занятия при постановке вопроса ребенку музыкальный руководитель (воспитатель) формирует вопрос таким образом, что в нём закладываются два варианта ответа. Например: «Какое настроение вызвала у вас музыка весёлое или грустное? », «Как поют птенчики высоким или низким голоском?» («Музыкальный букварь» Н.А. Ветлугина). Дети отвечают, как правило, всегда правильно. Часто воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкальном занятии — с целью поддержания дисциплины. А некоторые не считают нужным даже и присутствовать, полагая, что за это время они смогут сделать какие-то дела в группе. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать основы правильного восприятия музыки.
На музыкальных занятиях развиваются, совершенствуются и закрепляются певческие навыки детей, формируется стереотип правильного произношения слов. Эмоциональная основа музыкальных занятий способствует более качественному усвоению различных навыков. Воспитатель, присутствуя на таких занятиях, обогащает методику своей работы по развитию речи детей и приближает её к методике музыкального руководителя. Процесс музыкального образования долгий, не стоит ждать быстрых результатов. Только совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего и музыкально-эстетического развития детей дошкольного возраста. ВАЖНО! Музыкальные занятия во всех возрастных группах проводятся в носках или чешках, с целью профилактики плоскостопия. 22 февраля 2019 в 08:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.