МБДОУ детский сад №34 Колокольчик г. Моздока

Открытое развлечение по формированию основ безопасности "Невероятные приключения электроприборов и предметов домашнего обихода"

В рамках решения годовой задачи по формированию основ безопасности в старшей логопедической группе воспитатели первой квалификационной категории Долматова Наталия Валерьевна и Задоя Елена Ивановна провели открытое развлечение. 

Тема: «Невероятные приключения электроприборов и предметов домашнего обихода»

Программное содержание:

Образовательные задачи: обобщать и расширять знания детей об электроприборах и предметах домашнего обихода.

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами и предметами домашнего обихода в быту.

Развивающие задачи: Продолжать развивать речь, внимание. Развивать любознательность, мыслительную активность и творческие способности детей.

Расширить знания детей о правильном поведении в трудных жизненных ситуациях.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с электроприборами и предметами домашнего обихода.

Воспитывать чувства взаимовыручки и взаимопомощи.

Продолжать вызывать у детей эмоциональное отношение к развлечению.

 Словарная работа: 

Активизация словаря: электроприборы, предметы домашнего обихода, огнетушитель.

Обогащение словаря: шкатулка, рукоделие, рубель, корыто и стиральная доска.

 Оборудование: экран, компьютер, проектор, звукозапись  - голос электрического тока, видеозапись-обращение Бабы Яги, декорации к сценке, маски-шапочки, парные картинки: корыто и стиральная доска-стиральная машина, рубель-утюг, веник-пылесос, русская печь-электропечь, игла-швейная машина, свеча-настольная лампа, разрезные картинки с номерами экстренных служб: 01; 03; 112; ящик для инструментов-дрель, пила, разводной ключ,  кусачки, топор; аптечка-капли, ампулы, шприц, градусник, бинт;шкатулка-ножницы, пуговицы, игольница с иглами, катушка ниток, вязальные спицы; сюрпризный момент.

 Предварительная работа: Чтение стихотворений и разгадывание загадок на тему электроприборы; изучение техники и ее необходимости в жизни человека; беседы «Осторожно – электроприборы», «Предметы домашнего обихода в современной жизни»;

просмотр презентаций «Безопасность детей в быту», «Наши помощники - бытовая техника»,  «Осторожно электроприборы»; проведение ООД:  изодеятельность (аппликация) «Чудо техника – пылесос»; изодеятельность (с использованием нетрадиционного материала для рисования) «Наши помощники в доме»; знакомство с окружающим миром «Домашние опасности – электробытовые приборы»; развитие речи «Бытовые приборы»: проведение дидактических игр:«Угадай по описанию», «Для чего это нужно?»,"Мамины помощники», «Фотограф»,«Что можно, что нельзя», «Витрина магазина бытовых приборов», «Провода», «Закончи фразу», «Что сначала, что потом?», «Кому что нужно для работы?», «Кто больше назовёт слов?; проведение сюжетно-ролевых  игр: «Семья», «Магазин бытовой техники».

 Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 Ход развлечения

Дети входят в зал под музыку.

Воспитатель обращает внимание детей на себя:

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

 Давайте  поприветствуем наших гостей.

Дети: -Доброе утро! Обращаются к гостям.

(слышится звонок скайпа)

Воспитатель: Ой ребята, нам кто -то звонит на скайп. Давайте посмотрим?

На экране появляется Баба-Яга:

Здравствуйте ребята!

 Здравствуй, Бабушка Яга! Рассказывай, что у тебя случилось.

Баба Яга: Эх! Горе-то какое! Горе! Избушку мою на курьих ножках помните. Так во, я ж ее так люблю, так люблю! Мне ж для нее ничего не жалко. Я же ей такой евроремонт сделала. Накупила разных предметов. А они меня бросили и убежали теперь я не могу не суп приготовить, не могу порядок в избушке навести.

Воспитатель: -Бабушка, так у тебя посуда сбежала?

Баба-Яга: Нет не посуда, ну эти как их там предметы.

Воспитатель: - Какие предметы?

Баба-Яга: Ну эти предметы. А вот послушайте!

 3. Д/ упражнение: «Отгадай загадки»

•Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот. (пылесос)

•Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. (утюг)

•Застрочит, как пулемёт, платье новое сошьёт. (швейная машина)
•Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей. (фен)
•Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд. (стиральная машина)
•Закипает изнутри и пускает пузыри. (чайник)
•Сжал кулак свой исполин, сделал соком апельсин (соковыжималка). Воспитатель: Дети скажите Бабе-Яге как можно назвать одним словом все эти предметы?

Дети:-Электроприборы.

Воспитатель: Что же они от тебя сбежали. Может, ты их чем-нибудь обидела.

Баба Яга: Я, обидела. Да я уже самая безобидная бабушка на свете… Ну, бывает иногда, немножко расшумлюсь, так то ж от все от нервов - нервы слабые… не могу удержаться. Говорят, пока не научусь соблюдать правила использования бытовых приборов и пожарной безопасности,  они ко мне не вернутся. А вы мне поможете разыскать их?

Дети:-Поможем.

Б.Я.-Тогда до скорой встречи.

Воспитатель:-Ребята, поможем Бабе-Яге, но для этого нам надо преодолеть препятствия. Что же отправляемся в путь.

 Физкультминутка с элементами пальчиковой, зрительной, дыхательной гимнастики.

Мы к лесной лужайке вышли

Мы к лесной лужайке вышли, (идут высоко поднимая ноги)

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, (перешагивают через предполагаемые препятствия)

Через ветви и пенечки.

Не споткнулись, не упали. (дети поворачиваются лицом в круг)

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе, имитация умывания)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились.

(Встряхиваем руками.)

Вверх на солнце посмотрели (поднимают голову вверх)

И нас лучики согрели.(поморгали глазами)

Веселей шагайте ноги,  (шагают на месте)

Глубже вдох и легче выдох  (вдох носом выдох ртом-2 раза)

Путь не близок, недалек. (шагают на месте)

Впереди течет ручей

Перепрыгнем поскорей. (прыжки после слов)

Чудеса у нас на свете: (развести руки в стороны-удивление)

Стали электроприборами дети(руки к груди и поворот вокруг себя)

Вот мы шли, шли, шли (шаг на месте)

К теремочку мы пришли.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

Бытовые приборы: -Терем, терем, теремок кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? (все дети электроприборы)

-Я игла блестящая, мастерица настоящая

-я свеча-светла и горяча

-я спичка-невеличка

-я молоток ударных дел знаток

Веник, шустрый озорник.
И подметать везде привык.

Я кнопка-мала, беспомощна на вид,

Все: -А вы кто?

-А мы электроприборы:

-Я утюг, я настольная лампа, я пылесос, я электроплита, я машина стиральная, я швейная машинка.

Пустите нас к себе жить. (Все дети-электроприборы)

Ребёнок:  Пустим, если скажете, чем вы на нас похожи!

Ребёнок: Мы тоже помогаем людям.

Жители теремка: Заходите!

 Воспитатель:  Стали они жить поживать и добра наживать в теремке..

Воспитатель. Люди  в давние времена стирали, готовили себе еду, убирали жильё без электроприборов, хотя без электроприборов им было это сделать гораздо труднее. - Я предлагаю всем жителям теремка поиграть в игру: «Найди пару».

Д/игра «Найди пару» На карточках изображена бытовая техника, которая помогает нам сейчас и предметы, которыми пользовались до появления электричества. Ваша задача найти пару.
Дети. Электроплита – русская печь, стиральная машина – корыто, пылесос – веник, электролампа – свеча, утюг – предмет для отбивания и разглаживания белья рубель и скалка, игла-швейная машинка.

Воспитатель: - Молодцы

-А сейчас  в знак дружбы и согласия между электроприборами и предметами домашнего обихода прозвучит песня о дружбе.

«Песенка для друзей» слова и музыка В. Ударцев

 Воспитатель:-Жили они жили в теремке не тужили, но возник у них однажды спор, кто из них важнее.

Спор бытовых приборов.

Воспитатель: -Пылесос посмотрел на веник и сказал:

Пылесос:- Зачем ты здесь нужен?  Ты просто древний, никому не нужный предмет. Тебя давно уже на помойку надо выкинуть. От тебя нет никакого толку, только место занимаешь!

Воспитатель:-зашипел Утюг,  сердито выпуская пар.

Утюг: Я здесь самый главный - я, глажу белье!
Игла:  А я зашиваю дырки на одежде и пришиваю пуговицы.

Люстра: -Больше всех нужна человеку я! Я освещаю комнату!

Свеча: - А я тоже освещаю комнату.

 Заходит Баба-Яга с коробом в руке.

Баба-Яга:

-А, вот вы где! Теперь, мои касатики, замолчите и успокойтесь, я тебя сейчас свеча, как сброшу на пол, а тебя пылесос дёрну я за шнур,а не то перегреешься и не сможете работать -тогда точно не будешь нужен мне! Зря вы затеяли этот глупый спор.

Воспитатель: Баба-Яга ты хочешь вернуть свои бытовые приборы и предметы домашнего обихода в избушку?

Баба-Яга. - Хочу.

Воспитатель: Тогда ты и твои предметы должны пройти некоторые испытания. Ты согласна Баба-Яга? А вы приборы согласны?

Ответы:

1 испытание:  Воспитатель: Баба-Яга, ты  знаешь, что будет, если  дергать электроприборы за шнур?

Баба-Яга: Да ничего не будет.

Дети: Может ударить током

Голос:(эл. Ток-запись).

Руки подальше от меня вы держите,
Пальцы в розетку совать не спешите!
Если попробуете с током шутить,
я разозлюсь и могу вас убить.
Лучше меня никогда не дразните.

 Воспитатель:Баба-Яга, как ты думаешь, кто обращался к нам?

Баба-Яга: Наверное, мой друг Кощей.

Воспитатель: -А как вы думаете, жители теремка кто это к нам обращался?

Дети: Электрический ток.

Воспитатель: Мы можем его видеть?

Дети: Нет, он не видимый, но очень опасный.

Воспитатель: Баба-Яга, а ты знаешь, где живет электрический ток? (нет, не знаю).

Дети: -В розетке, в выключателе, в лампочках.

 2 испытание:

Воспитатель: Баба-Яга, а ты разве не знаешь, что будет, если сбросить свечу на пол?

Баба-Яга: Ничего не будет.

Дети: Будет пожар

Баба-Яга: Да не боюсь я пожара, у меня в избушке есть шипушитель, он мне поможет.

Воспитатель: Что за шипушитель? Жители теремка вы знаете, что такое шипушитель?

Дети: Нет.

Баба-Яга: Да я вам сейчас расскажу.
В избушке есть шипушитель.
От пожара избавитель!
Если нужно будет срочно,
сработает он точно.
Со стены его возьму
и где надо - там нажму!

Воспитатель: - вы догадались, что есть в избушке Бабы-Яги.

Дети: Огнетушитель

 Воспитатель: Баба-Яга, если случится пожар, куда ты будешь звонить и по какому номеру.

Баба-Яга: -Не знаю.

Воспитатель: А  вы жители теремка знаете куда звонить и по какому номеру, если случился пожар?
Дети. Нужно звонить в пожарную часть 01.
Воспитатель. Баба-Яга, а если ты получила сильный ожог, куда ты обратишься за помощью?
Дети.-Нужно вызвать Скорую помощь – 03.

Воспитатель:Баба-Яга, а ты знаешь,общий номер всех экстренных служб?

Воспитатель: А вы жители теремка знаете?

Дети: 112

Воспитатель: Баба-Яга поиграй с нами, и мы узнаем, как ты запомнила номера телефонов экстренных служб.

 Д/игра: «Кто быстрее позвонит»

Собрать из пазлы номеров экстренных служб 01; 03; 112.

(01-собирает ребёнок -электроприбор, 03-ребёнок - бытовой предмет, 112-Баба-Яга).

 3 испытание 

Воспитатель:Баба-Яга, а как ты думаешь, простые предметы домашнего обихода, могут быть опасными  (это иглы, спицы, гвозди, молотки, кнопки?)Ответы детей.

Баба-Яга.-Ой, ребята, а у меня недавно случился такой казус.

 Ко мне пришёл мой друг Кощей 
Друг Кощей мой частый гость.

Он случайно сел на гвоздь

Кощей смертельно побледнел,

Встал со стула робко

И на кресло пересел

(Где лежала кнопка).

Бедный Кощеюшка из-за стола

Вылетел, как птица…

А внизу его ждала остренькая спица.

С полки вдруг упал топор,

Нож, пила и гвозди…

Кощей несчастный с этих пор

Ко мне не ходит в гости!

Воспитатель: - Скажите, почему столько бед случилось с гостем Бабы-Яги?

Дети: -Потому, что опасные предметы лежали не на своих местах.

 Воспитатель: -Чтобы в доме  было безопасно жить, надо чтобы все предметы находились на своих местах.

Воспитатель: А давайте вместе с Бабой-Ягой преодолеем испытание «Убери предметы на своё место». А ты Баба-Яга смотри, как правильно расположить по местам опасные предметы.

Д/Игра: «Убери предметы на своё место» (ящик-молоток, пила, клещи, дрель, разводной ключ, топор),  (шкатулка-катушка ниток, ножницы, вязальные спицы, иглы, пуговицы), ( аптечка-микстура, градусник,  ампулы, капли в нос,  таблетки, шприц).

Воспитатель: -Жители теремка, как вы думаете, прошла ли Баба-Яга испытания?

Ответы детей.

Воспитатель: Жители теремка, а вы хотите вернуться в избушку к Бабе-Яге?

Ответы детей.

Баба-Яга:

Хлопну раз, потом другой, (хлопает в ладоши)

Топну раз, потом другой –(топает ногой)

Дети, встаньте передо мной!

(Баба-Яга превращает бытовые приборы в детей).

Баба-Яга: -Спасибо, я очень рада, что вы познакомили меня с   правилами по технике безопасности и научили пользоваться  предметами домашнего обихода и электроприборами.

Воспитатель:-А теперь я предлагаю вам  повеселиться.

Танец: «Помогатор» (во время танца Баба-Яга незаметно уходит).

После окончания  танца Баба-Яга возвращается.

Баба-Яга:

Я домой то прилетела,

Все приборы углядела.

Уж не буду, уж не буду

Я приборы обижать,

Буду, буду я приборы, и любить и уважать.

Помогли они мне навести порядок в избушке,

Приготовить вкусный обед.

А моя помощница микроволновая печь приготовила для вас угощение.

Сюрпризный момент.

Баба-Яга: А мне пора возвращаться в свою избушку. До свидания.

b690ab9541c0436091df141c3b9d6f65.jpg

6be5f18f981ad8ad23e9df09f89d14c8.jpg

831439a55a502dec5e54da7e08cddd8a.jpg

46299e1f0458e0a360f16501f0977b9b.jpg

80a504bc15c2f0ec919534575523bb9e.jpg

09900a094e009cb867d6aaa0ecd71390.jpg

063b1237812f10ee02152b60f3f6967e.jpg

1ed5b4441e22623dba543515cde5594a.jpg

e17c28080867b6696ae786785e53b1a6.jpg 

5cdf7eb00c3c3ba2c86833b21081e9e9.jpg

804846846db586b1d3de85dd4f0dcdea.jpg

21afed154a5213da42b27105e61effb7.jpg

e91a304f451761e1f86be1b40757fef7.jpg

d3561a75b5965d3ccdf4c7c14749abf8.jpg

15d709d1428f6f5cac3382a20fb68940.jpg


17 декабря 2018 в 19:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.