МБДОУ детский сад №34 Колокольчик г. Моздока
|
Правила безопасности в природе: Опасные и ядовитые растенияОпасные и ядовитые растения Для лета характерны отравления детей ядовитыми растениями. Причина в том, что многие из этих растений похожи на неядовитые или просто привлекательны на вид. У них приятный запах. Аппетитно выглядят ягоды. У некоторых растений ядовиты все части, например, вороний глаз. У белладонны ядовиты части, находящиеся на свету. У ландыша – яркие оранжевые семена-ягоды. Самым опасным считается вех ядовитый. Он издает запах, характерный для сельдерея и петрушки. При отравлении ядовитыми растениями необходимо срочное промывание желудка и профессиональная скорая помощь. Не меньшую опасность таят ядовитые грибы. Конечно, дети-дошкольники ходят за грибами с родителями и не едят сырых грибов, но дотрагиваются до всех, попадающихся на пути. Могут случайно потянуть руки в рот. Какие же грибы считаются ядовитыми? Сатанинский гриб, похожий на благородный белый гриб. В пасмурную погоду его шляпка покрыта слизью и испускает неприятный запах. Желчный гриб очень горький. Он похож на боровик. Есть ложные опята и ложные лисички. Названия этих грибов уже говорят о том, что они похожи на съедобные грибы. Но есть и различия. Шляпки ложных лисичек красно-оранжевые, а края ровные. У ложного опенка шляпка зеленая, желтоватая, красноватая в центре. У настоящего – серовато-коричневая или серовато-желтая. А на ножке под шляпкой – перепонка. Наиболее дурную славу среди грибов имеет бледная поганка. Она похожа на старый шампиньон, иногда на сыроежку. Молодая бледная поганка обернута белой пленкой, а у старой шляпка беловато-желтоватая, а ножка высокая. При отравлениями ядовитыми грибами также необходимо срочное промывание желудка и профессиональная скорая помощь. Рекомендации: 1. В обучении детей безопасному поведению используйте любую приемлемую ситуацию, возникающую в жизни, в быту, если ребенок в ней присутствует. 2. В природе и на иллюстрациях рассмотрите с детьми опасные и ядовитые ягоды, растения, грибы. Расскажите об отравлениях и последствиях. 3. Сформулируйте с ребенком правила: - собирать грибы и ягоды только со взрослыми; - не посоветовавшись со взрослыми, не брать в рот и не есть никаких растений, грибов, ягод; - после сбора ягод, грибов тщательно вымыть руки. 4. Наблюдайте за выполнением ребенком правил безопасности в природе в конкретных ситуациях. Корректируйте или поощряйте их поведение, действие. Литература: Организация освоения опыта безопасного поведения. Волгоград, «Учитель». 17 августа 2018 в 12:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.