МБДОУ детский сад №34 Колокольчик г. Моздока
|
Консультация логопеда: Значение игр на развитие мелкой моторикиКонсультация для родителей "Значение игр на развитие мелкой моторики"Учитель-логопед Матвеева Ольга Александровна Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе. Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций – мышления, памяти, внимания. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста обусловлено возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях с конкретными развивающими пособиями, но и в домашних условиях. Продуктивность возрастет, если родитель вместе с ребенком возьмется за решение совместной задачи. Так же не лишним будет напомнить: чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями. Приведу примеры способов развития мелкой моторики рук у ребёнка: Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков. Завинчивание и отвинчивание крышек у пузырьков, баночек, бутылочек. Наматывание нитки на катушку. Наматывание нити на клубок. Составление контуров предметов (например, стола, дома) из счетных палочек или спичек. Нанизывание пуговиц, бусин на шнурок. Доставание бусинок ложкой из стакана. Прикрепление бельевых прищепок к горизонтально натянутой веревке. Катание резиновых, пластмассовых, деревянных, поролоновых мячей с шипами ("ёжиков"). Игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами. Игры со шнуровками. Разрывание бумаги на мелкие кусочки. Скатывание шариков пальчиками из мелко нарванной салфетки. Рисование пальчиками, цветными карандашами. Лепка из пластилина, соленого теста. Пальчиковая гимнастика. Изготовление поделок из природного материала (шишек, желудей, листьев и т.д.). Игры с песком (с манной крупой). Вдавливание мелких предметов в пластилин (мозаика на пластилине). Завязывание и развязывание бантиков, узелков. Переливание воды из одного сосуда в другой. Накручивание гаек на болты. Прикрепление бельевых прищепок по периметру открытой коробки. Собирание матрешек. Игры с вкладышами. Игры с пазлами. Как видите, развивать у детей мелкую моторику рук очень просто! И вариантов игр для развития мелкой моторики очень много. Главное, чтобы детям эти игры доставляли радость и удовольствие. И помните: целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное — способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. 22 мая 2018 в 14:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.