МБДОУ детский сад №34 Колокольчик г. Моздока

Родительское собрание в старшей логопедической группе №2

ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ.

Соревнования между детьми и родителями старшей логопедической группы.

 Работа с родителями — важ­ная составная часть коррекционно-воспитательной деятель­ности логопеда ДОУ. Именно родителей нужно сделать ак­тивными участниками педаго­гического процесса. Однако в процессе общения с семьей довольно часто выясняется, как мало они уделяют внима­ния преодолению речевого на­рушения у своих детей, не замечают в их речи недостат­ков, не помогают им усваивать правильную речь. А ведь как важно следить за речью ребен­ка, закреплять достигнутое в детском саду. Порой родите­ли даже не знают, что сделать это можно весело и интерес­но. Задача логопеда: Макаровой Ю.С. ,воспитателей: Давыдовой Е.Р. и Голодовой Н.Г. — пока­зать родителям, как можно учиться играя.

Задачи:

Образовательные:

· учить подбирать синонимы и антонимы к словам;

· закреплять знания о механизме образования звуков (согласный – гласный, твёрдый – мягкий, звонкий – глухой) и их акустических особенностях;

· закрепление понятий «звук», «буква», «слово».

· закреплять навыки звуко - буквенного анализа;

· совершенствовать грамма­тические категории;

Развивающие:

· развивать фонематический слух детей;

· формировать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи;

· развивать психические про­цессы: внимание, мышле­ние, творческое воображе­ние.

Воспитательные:

· прививать интерес к родно­му языку;

· воспитывать у детей и ро­дителей интерес к логопе­дическим занятиям.

Оборудование:

· Мяч; два набора сигнальчиков (красный, синий, зеленый); индивидуаль­ные карточки для звуковых схем; магнитные буквы; 40 прищепок;10 предметных картинок форматом А-4; 2 бассейна с цветными пластмассовыми шариками (на которых  предметные картинки).

Подготовительная рабо­та: придумывание приветствия и эмблемы команды; чтение произведений к литературному конкурсу; ди­дактические игры «Слова-близнецы», «Скажи наобо­рот» и др. Консультация для родителей по различению гласных первого ряда и согласных твёрдых – мягких, звонких – глухих, звукового и слогового анализа слов.

 Логопед: Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады видеть вас сегодня на нашем собрании. Сегодня мы про­водим веселые соревнования между родителями и детьми старшей логопедической группы. Наши соревнования не только для развлечения. Мы проверим, как дети и родите­ли знают родной язык. Тема соревнования, как вы уже догадались - наша речь. Для проведения со­ревнований необходимо выбрать жюри. В его состав я предла­гаю (...). Команда родителей гото­ва? А команда детей?

Конкурс первый «Приветствие»

Родители: 

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать 

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно

Дети:

Я буду разговаривать

И буду выговаривать 

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Конкурс второй «Разминка».

Логопед: Дети покажут взрослым гимнастику для язычка «Потягушки», а взрослые будут повторять за детьми.

Потягушки - потягушки! (потягиваются, руки вверх)

Просыпайтесь, мои ушки! (потягивают пальчиками мочки ушей)

Просыпайтесь, мои губки («Трубочка»)

Просыпайтесь, мои зубки! («Заборчик)

Просыпайтесь, мои щечки, (надувают щеки)

Словно два больших мешочка! (хлопают по щекам)

Глазки, глазки открывайтесь! (моргают)

Просыпайтесь, просыпайтесь!

Зубки острые, кусайтесь! (покусывают губы)

Губки, губки улыбайтесь! (улыбаются).

Конкурс третий – игра «Раз, два, три – сигнальчик подними».

Логопед произносит звуки, а дети и взрослые поднимают сигнальчики (красный - на гласный звук, синий – на твердый согласный звук, зеленый – на мягкий согласный звук).

 Конкурс четвертый-  игра «Верни мне гласный».

Логопед:

Мяч лови и мяч бросай,

Какой гласный — называй.

Дети встают в круг, логопед по очереди бросает мяч каждому ре­бенку, называя слово, ребенок воз­вращает мяч в руки логопеду, на­зывая гласный звук из этого слова.

Слова: рот, лук, сыр, мир, лак, куст, рис, дом, суп, миф.

Воспитатель:

  Родители встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч каждому, называя слово, взрослый возвращает мяч, на­зывая  два гласных  звука из этого слова.

Слова: мыло, кумыс, утка, лужа, мука, рыба, липа, птицы, вода, труба.

Конкурс пятый - «Шарозвукодром».

Родители и дети выстраиваются в две команды. Участникам команд  воспитатель раздаёт шары с наклеенными предметными картинками, по команде называют определённый звук:

Логопед:- ребёнок  1-й звук в названии картинки;

Воспитатель: -родители 1-й и последний звук в названии картинки.

 Логоритмика  Железновой: «У жирафа пятна».

(Родители становятся полукругом, дети перед своим родителем. Движение повторяют за логопедом).

Конкурс шестой «Звуковой анализ слова».

  Логопед:  Гласный звук, согласный звук

Различай не путай-

Звуковой анализ слов

Выполняй не путай!

Дети и родители получают карточки с изображением ка­кого-либо предмета. Каждый участник должен составить звуковую схему этого слова. Родитель и ребёнок выполняют работу на доске (индивидуально).

Конкурс седьмой «Подбираем слова».

  Воспитатель: Дети подбирают антонимы (игра «Скажи наоборот»),

ро­дители — синонимы (игра «Скажи по-другому»).

Старый — молодой  - дряхлый;

Большой — маленький - огромный;

Разговаривать — молчать - болтать;

Трусливый — смелый - боязливый;

Плакать  — смеяться - рыдать;

Спускаться — подниматься  - сбегать и т. д.

Конкурс восьмой «Глухой - звонкий».

Логопед: Родителям и детям раздаются буквы ,поочерёдно  определяют глухой или звонкий звук «живёт»  в этой букве.

 Конкурс девятый  «Слоговая верёвочка».

Логопед: 1,2,3,4,5

Слоги будем мы считать

Слоги будем мы считать

И прищепкой отмечать!

  (Логопед показывает предметную картинку, дети и родители делят название картинки на слоги и пристёгивают столько прищепок на каждый палец, сколько слогов в слове).

Конкурс  десятый «Литературный».

Воспитатель родителям: Определите, из какого произведения отрывок?

· По тропе, шагая бодро, сами воду тащат ведра.

· Мигом команда моя разбежалась, только на лодке 2 пары осталось.

· Красная девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка.

· В одном сказочном горо­де жили коротышки. Коро­тышками их называли пото­му, что они были очень ма­ленькие.

Воспитатель детям:

· Там за лесом, на опушке все втроём живут в избушке. Там три стула и три кружки…

· Ты дедо, как узнал, что меня Дарёнкой зовут?

Да так, -отвечает,- само вышло.

Не думал, не гадал, нечаянно попал.

· Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.

·  А дорога далека, а кор­зина нелегка. Сяду на пенек, съем пирожок.

Итог праздника.

Жюри подводит итоги за кон­курс и общий итог.

Логопед вручает призы, благо­дарит детей и родителей за учас­тие.

8a49b28fd3ec137e69cbc950efee9565.jpg

395c3cca6cf22b59b091da81b7f6ecc2.jpg

010bc0e3d69e5173bdafc66ee99de26e.jpg

a8324f9727f7d6ae6568c2104db47f63.jpg

92843dff049f0220c5bd4a6fbb825a36.jpg

a0adca3bcdf4a683b8527d0e205e74ae.jpg

7ebeaa94de6b93a079c765a57307d981.jpg

25 апреля 2018 в 13:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.