МБДОУ детский сад №34 Колокольчик г. Моздока

Открытое занятие в средней группе по правилам дорожного движения

В детском саду прошел открытый просмотр занятия в средней группе по обучению правилам дорожного движения к тематическому педсовету.

Провела мероприятие воспитатель Долматова Екатерина Владимировна.

Тема: «На улицах нашего города»

Программное содержание:

Образовательные задачи: способствовать усвоению знаний истории развития нашего города.

Закрепить знания о движении транспорта и пешеходов по улицам города.

Расширять знания о дорожных знаках .

Расширять знания о видах транспорта: легковой, грузовой, специальный, пассажирский.

Продолжать закреплять знания цветов светофора.

Развивающие задачи: продолжать развивать представление о том,  как важно правильно ходить и ездить по городу.

Развивать представление детей о частях улицы: проезжая часть, тротуар.

Развивать способность воспринимать реальный мир города.

Воспитательные  задачи: содействовать формированию любви к родному городу.

Воспитывать  безопасное поведение на дороге.

Цель гимнастики для глаз: тренировка глазных мышц детей, профилактика нарушения зрения. Успех здорового зрения в будущем.

Цель физ. минутки: дать возможность детям немного отдохнуть, отвлечься, зарядиться бодростью и настроится на дальнейшую работу.

Цель дыхательной гимнастики: тренировка дыхательного аппарата  и повышении эффективности дыхания.

Методические приёмы: беседа, художественное слово, игра, показ, повторение, наводящие вопросы,

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы: С Михалков «Бездельник светофор», экскурсии к проезжей части дороги, дидактические и настольные игры по ПДД.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, карандаши чёрного и коричневого цвета, иллюстрации с изображением дороги и тротуара для закрашивания, иллюстрации легкового, грузового, специального, пассажирского транспорта, иллюстрации дорожных знаков, иллюстрации к дидактической игре «Правильно – неправильно».

Интегрированные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное  развитие. 

Ход ООД

 1.Звучит музыка вальс города Моздока. Под музыку дети входят в группу.

-Ребята, посмотрите к нам пришли гости давайте поздоровайтесь с гостями.

- Ребята, пройдите и сядьте  на стульчики

2.Воспитатель :–Ребята, как называется республика, в которой мы живем? (Северная Осетия – Алания).

- Ребята, а как называется город, в котором мы живем? (г. Моздок)

- А вы знаете, что обозначает слово Моздок? (ответы детей)

-А хотите, я вам расскажу?

Наш город небольшой, но в нем очень много интересного и красивого. Так было не всегда . Когда-то давно на месте, где сейчас расположен наш город рос дремучий лес и слово Моздок в переводе с кабардинского языка обозначает «дремучий лес». И наш город изначально был крепостью.

 Но потом крепость стала расстраиваться и превратилась в город.  

(слайды старого города). Вот так выглядели улицы нашего города больше ста лет назад.

 Сейчас в нашем городе много улиц. На каждой улице много домов, есть магазины, школы, детские сады.

(слайды современного города, детский сад, улица Гуржибекова на которой стоит детский сад)

6f431bcf8058434424c6b6fbb2972240.jpg

Гимнастика для глаз.

Лучик солнца

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Моргают глазами.

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Делают круговые движения глазами.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Отводят взгляд влево.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

Отводят взгляд вправо.

 3.(Появляются сказочные герои Петрушка и Буратино)

Буратино: - Ой, Петрушка куда мы попали?  Посмотри сколько здесь детей это детский сад?

Петрушка: - А как называется ваш детский сад?

Петрушка:  – Ребята, вы узнали кто мы?

Буратино:- Мы слышали, что вы изучаете правила дорожного движения. Это правда?

Петрушка:  -Вот здорово! Значит вы сможете нам помочь! В нашем волшебном городе постоянно случаются аварии. Может вы, сумеете разобраться,  почему это происходит, и поможете нам?

Буратино:- Помогите нам отгадать загадку:

«Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь (светофор).

Воспитатель:-Ребята, скажите Петрушке и Буратино, а для чего нужен светофор? (что бы не было аварий, что бы одна машина пропускала другую, для того, что бы пешеходы могли спокойно переходить улицу)

Воспитатель:  - Буратино и Петрушка , посмотрите вот какой у нас светофор). (появляется светофор без цветовых сигналов).

-Ой ребята, у нашего светофора пропали цветовые сигналы, что нам делать?

Петрушка  и Буратино: Ребята,  когда мы шли к вам нашли какие то разноцветные круги.

Воспитатель: – Ой, ребята, это наверное наш светофор потерял, давайте проверим?

-Скажите дети, сколько сигналов у светофора? (три)

-Назовите сигналы светофора. (красный жёлтый зелёный).

-Ребята, скажите, что означает красный сигнал светофора (переходить улицу нельзя)

-Как вы думаете почему? (переходить опасно для жизни)

-Показываю красный круг

Дети: -Загорелся красный свет: стой (вперёд дороги нет)

-Можно ли переходить улицу на жёлтый сигнал светофора (нельзя)

-А почему нельзя? (этот сигнал предупреждает, что нужно готовиться к переходу улицы)

Показываю жёлтый круг

Дети: -Жёлтый глаз твердит без слов к переходу будь готов)

-При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (только на зелёный).

Показываю зелёный круг

Дети: -На зелёный свет вперёд

 Путь свободен, пешеход.

Воспитатель:-Ребята, я вам предлагаю поиграть.

4.Д/игра «Собери светофор»

Дети садятся за столы . Одного ребёнка вызываю и он собирает большой светофор с потерявшимися цветовыми сигналами, а другие дети собирают светофор за столами.

37e63d86ac7ec93953fe993c03afa303.jpg

Герои: «Какой весёлый получился светофор. Теперь мы можем идти гулять по улицам

Светофор: -Спасибо вам ребята, теперь я могу регулировать дорожное движения. До свидания.

4371b8f100c2e0a1633275012768d675.jpg

5. Воспитатель: –Буратино и Петрушка, а вы знаете, выйдя на улицу кем вы становитесь?

Буратино и  Петрушка:-Не знаем!

Воспитатель : -Ребята, выйдя на улицу, кем вы становитесь? (пешеходы)

Воспитатель:-Буратино и Петрушка, где должны ходить пешеходы?  (не знаем)

- Ребята, где должны ходить пешеходы? (по тротуару )

Воспитатель: –Ребята, скажите нашим гостям, где должны ездить автомобили?  ( по дороге, по проезжей части)

-Пешеходам можно ходить по проезжей части? (опасно для жизни) (нельзя по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, поэтому ходить по ней нельзя). 

Петрушка и Буратино: -Ой, что то мы устали от вашей науки. Голова кругом.

Воспитатель:- А давайте вы с ребятами отдохнёте.

6. Физ. минутка

 «Мы — шоферы»:

Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)

В. -Вы усвоили правила дорожного движения? (ответы героев и детей)

Тогда я проверю.

7. Воспитатель: –Ребята, какой транспорт ездит по улицам нашего города? (легковые, грузовые, специальный транспорт,  пассажирский).

-Я буду показывать транспортные средства, а вы называете, к какой группе они относятся.

1c7c769cb6c071aec2e5483a39388609.jpg

8. Воспитатель: -А чтобы не было аварий на дорогах у пешеходов и водителей есть помощники- вы догадались, что это за  помощники ?

- Это дорожные знаки.

Буратино и Петрушка– А  что за помощники такие дорожные знаки? Мы о таких никогда не слышали.

Воспитатель : – Дети, давайте соберем дорожные знаки и познакомим с ними наших гостей.

8.Пальчиковая гимнастика.

1416217bcc0872637cbd660045e1d3ad.jpg

Дорожных правил очень много. Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками) Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы) Два - сигналы светофора , Три – смотри дорожный знак, А четыре – «переход». Правила все надо знать (хлопки руками) И всегда их выполнять (показывают «класс).

Д/и «Собери знаки»

f868f9e5c9eec84153bb8721ff11a10d.jpg

Ребята, вы правильно собрали знаки. Буратино и Петрушка: -Теперь дорожное движение сказочного города будет безаварийным, и мы будем продолжать изучать правила дорожного движения

9. Воспитатель:-Буратино и Петрушкаскажите а вы знаете как себя вести в разных ситуациях на дорогах и в транспорте.

Буратино: -Как хотим так ведем себя.

Воспитатель:  - А наши ребята знают.

 Д/И: «Правильно - неправильно» У детей картинки с изображением разных ситуаций на дороге и в транспорте.

- Дети давайте рассмотрим картинки свои (обращаюсь к каждому ребенку, выясняю ситуацию на его картинке, предлагаю дать оценку данной ситуации «хорошо», «плохо».)

-Давайте поместим на доску те картинки, на которых дети поступают хорошо возле веселого человечка, а картинки где дети поступают плохо поместить возле сердитого человечка.

22a69e37b2cbc4ffc91f2a52c0f66e98.jpg

Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше занятие?  О чём мы сегодня говорили на занятии?

Воспитатель: - Буратино и Петрушка, а вам понравилось наше занятие?

Буратино: – Нам очень понравилось занятие, мы очень много узнали о правилах дорожного движения, познакомились с сигналами светофора, дорожными знаками, с  разными ситуациями на дороге и в транспорте. Теперь в нашей волшебной стране не будет аварий. Петрушка:- За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, мы вас награждаем сладкими подарками. До свидания.


17 апреля 2018 в 13:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.