МБДОУ детский сад №34 Колокольчик г. Моздока

Открытое занятие для родителей в первой младшей группе

В настоящее время работе с родителями в дошкольных образовательных учреждениях уделяется большое внимание. В первой младшей группе воспитатель Барсукова Светлана Николаевна провела открытое занятие для родителей «На чём мы ездим?», наблюдая за деятельностью детей на занятии, родители активнее участвуют в жизни группы и детского сада.

Тема: «На чем мы ездим?» 

Программное содержание:

Закрепить знания детей о понятии «транспорт». Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам: легковой, грузовой, поезд. Называть основные части автомобиля (кабина, кузов, колёса).
Развивать  речь детей,  расширять активный словарь. Закрепить умение работать гуашью. Учить рисовать горизонтальные линии. Воспитывать аккуратность в работе.

 Развивать сенсорные представления детей, знание цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный, чёрный; развивать любознательность, мелкую моторику пальцев рук. Снимать усталость физминуткой.

Воспитывать уважение к профессии шофера.

 Словарная работа: машина легковая, машина грузовая, поезд, кабина, кузов, колёса, красный, синий, жёлтый, зелёный, чёрный.

 Методические приёмы: напоминание, объяснение, вопросы, повтор, хоровые ответы, поощрение, беседа, игровой,  музыкальное  сопровождение, сюрпризный момент.

Оборудование: игрушки: большая машина грузовая, маленькая машина грузовая, маленькая машина легковая, поезд; д/игра «Подбери по цвету колесо для машины»; подставка для кисточки, кисточки, баночки с водой, салфетки, гуашь чёрного цвета; на каждого заготовка - нарисованная машина.

 Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств.
Беседа о правилах дорожного движения. Игра в дидактические игры «Транспорт»

 Ход занятия:

За дверью слышится сигнал машины.(Звучит фонограмма) Воспитатель за веревочку везет грузовую машину с игрушками.

994a4fbcc6e5d3290a53e7c03e891157.jpg

Воспитатель: - Дети, посмотрит, к нам приехала машина. А как вы думаете, как она называется? Ответы детей (грузовая). А почему она так называется?

- Ребята, как называется машина, которая возит грузы? Ответы детей ( грузовая).

Воспитатель вместе с детьми рассматривает грузовую машину, обсуждают ее назначение, основные части: кузов, колеса, кабина.

41d54fda4a551486f69ebfd2ec5b77fc.jpg

- Посмотрите у грузовой машины большие колеса. В кабине сидит водитель и управляет машиной. Для этого ему нужен руль, чтобы повернуть направо или налево. В кузове грузовой машины возят груз. Вот и наша грузовая машина привезла нам груз, вы хотите узнать, какой?

(воспитатель достаёт по очереди  из кузова грузовой машины: маленькую грузовую машину, легковую машину, поезд) Идёт беседа о каждой игрушки. 

24c4974fb82be3c3093af6a1c30d8b85.jpg

1a9e489c159f5be9093e0437a547fddb.jpg

Предупреждает, что сейчас какая – то игрушка уедет и говорит: «Зажмурьте глаза. Откройте их. Чего не стал?»

Игра «Чего не стало?»

b5872dd5e64c90d35492dd294036b438.jpg

e706faf9597ef822a48fa4d733238408.jpg

Последний дети называют поезд

Физминутка «Поезд »(под фонограмму)

5bca17fc91e3413e73b2751d081ae056.jpg

- Ребята, посмотрите, как много к нам приехало машин. Но с ними что-то произошло? (Нет колёс)

Д/ игра «Подбери по цвету колесо»

3f871a3b93924615893754c387e2fac2.jpg

%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD

- Так на чём ездят люди? (на машине легковой) А машины что делают? (ездят) А по где ездят машины? (по дороге) А вот у наших машин нет дороги. Давайте мы её нарисуем. Но перед тем, как мы приступим к рисованию мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра.

Раз, два, три четыре, пять –

Сжимают и разжимают пальчики.

Буду транспорт я считать.

Автобус, лодка и мопед,

Поочерёдно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки.

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолёт,

Корабль, поезд, вертолёт

Перед выполнением работы воспитатель напоминает, что кисточку надо брать в правую руку. Чуть – чуть выше железного наконечника. Окунаем кисть в краску, только мягкую часть,  лишнюю краску убираем о бортик чашечки с краской. Рисую. Если краска на кисточке закончилась, набираем ещё. После рисования надо кисточку вымыть в чистой воде, высушив о салфетку, и поставит в стакан вверх ворсом.

01ea728b16b7cbbfe233d9db93cc0c51.jpg

Показ воспитателем. Дети рисуют. Играет музыка. Воспитатель подходит к каждому ребёнку.

- Для какой машины ты рисовал дорогу?

- А какого цвета машина?

033eb15781aede1e84bab9bb6f89c417.jpg

bf3c75edbd541b19b9fa509c8b1da893.jpg

После того, как дети выполнят работу, строим длинную дорогу.

- Ребята, так какие бывают машины?

- Какая машина перевозит грузы?

- А какая машина перевозит людей?

379095e83aeb4a6ab8b4dde304d02638.jpg

Воспитатель хвалит детей. Есть много другого транспорта. За хорошую работу воспитатель дарит дидактическую игру «Лото транспорт»

45e46acf2f6bec09dfb21a34c03bbfaf.jpg

71728538d49bd93217d55d50093cfcfd.jpg

c0cfd6653aea91dc876208131ea707d5.jpg528be4fc161497d5a805980046301ac5.jpg
22 марта 2018 в 10:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.