МБДОУ детский сад №34 Колокольчик г. Моздока
|
Открытое занятие для родителей в первой младшей группеВ настоящее время работе с родителями в дошкольных образовательных учреждениях уделяется большое внимание. В первой младшей группе воспитатель Барсукова Светлана Николаевна провела открытое занятие для родителей «На чём мы ездим?», наблюдая за деятельностью детей на занятии, родители активнее участвуют в жизни группы и детского сада. Тема: «На чем мы ездим?» Программное содержание: Закрепить знания детей о понятии «транспорт». Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам: легковой, грузовой, поезд. Называть основные части автомобиля (кабина, кузов, колёса).
Развивать сенсорные представления детей, знание цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный, чёрный; развивать любознательность, мелкую моторику пальцев рук. Снимать усталость физминуткой. Воспитывать уважение к профессии шофера. Словарная работа: машина легковая, машина грузовая, поезд, кабина, кузов, колёса, красный, синий, жёлтый, зелёный, чёрный. Методические приёмы: напоминание, объяснение, вопросы, повтор, хоровые ответы, поощрение, беседа, игровой, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент. Оборудование: игрушки: большая машина грузовая, маленькая машина грузовая, маленькая машина легковая, поезд; д/игра «Подбери по цвету колесо для машины»; подставка для кисточки, кисточки, баночки с водой, салфетки, гуашь чёрного цвета; на каждого заготовка - нарисованная машина. Предварительная работа: Наблюдение за транспортом.
Ход занятия: За дверью слышится сигнал машины.(Звучит фонограмма) Воспитатель за веревочку везет грузовую машину с игрушками. Воспитатель: - Дети, посмотрит, к нам приехала машина. А как вы думаете, как она называется? Ответы детей (грузовая). А почему она так называется? - Ребята, как называется машина, которая возит грузы? Ответы детей ( грузовая). Воспитатель вместе с детьми рассматривает грузовую машину, обсуждают ее назначение, основные части: кузов, колеса, кабина. - Посмотрите у грузовой машины большие колеса. В кабине сидит водитель и управляет машиной. Для этого ему нужен руль, чтобы повернуть направо или налево. В кузове грузовой машины возят груз. Вот и наша грузовая машина привезла нам груз, вы хотите узнать, какой? (воспитатель достаёт по очереди из кузова грузовой машины: маленькую грузовую машину, легковую машину, поезд) Идёт беседа о каждой игрушки. Предупреждает, что сейчас какая – то игрушка уедет и говорит: «Зажмурьте глаза. Откройте их. Чего не стал?» Игра «Чего не стало?» Последний дети называют поезд Физминутка «Поезд »(под фонограмму) - Ребята, посмотрите, как много к нам приехало машин. Но с ними что-то произошло? (Нет колёс) Д/ игра «Подбери по цвету колесо» - Так на чём ездят люди? (на машине легковой) А машины что делают? (ездят) А по где ездят машины? (по дороге) А вот у наших машин нет дороги. Давайте мы её нарисуем. Но перед тем, как мы приступим к рисованию мы поиграем с пальчиками. Пальчиковая игра.
Перед выполнением работы воспитатель напоминает, что кисточку надо брать в правую руку. Чуть – чуть выше железного наконечника. Окунаем кисть в краску, только мягкую часть, лишнюю краску убираем о бортик чашечки с краской. Рисую. Если краска на кисточке закончилась, набираем ещё. После рисования надо кисточку вымыть в чистой воде, высушив о салфетку, и поставит в стакан вверх ворсом. Показ воспитателем. Дети рисуют. Играет музыка. Воспитатель подходит к каждому ребёнку. - Для какой машины ты рисовал дорогу? - А какого цвета машина? После того, как дети выполнят работу, строим длинную дорогу. - Ребята, так какие бывают машины? - Какая машина перевозит грузы? - А какая машина перевозит людей? Воспитатель хвалит детей. Есть много другого транспорта. За хорошую работу воспитатель дарит дидактическую игру «Лото транспорт» 22 марта 2018 в 10:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.