МБДОУ детский сад №34 Колокольчик г. Моздока

Советы логопеда: Логопедические игры по дороге домой

Учитель-логопед первой квалификационной категории, Матвеева Ольга Александровна.

 Многие родители считают, что у них совсем нет времени заниматься со своим ребенком. Заниматься с ребенком можно не только дома за столом, но и по дороге в детский сад.

Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребёнка. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребёнком, в творческих играх.

«Наблюдаем за транспортом».

Посчитайте, сколько автомобилей, автобусов встретилось вам по дороге. Расскажите, какими они бывают? Как их можно назвать одним словом? (транспорт). Вспомните сколько дверей, колёс у автобуса. Какой вид транспорта вы ещё знаете? (водный – корабль, лодка…, воздушный – самолёт…)

Игра «Назови лишнее слово».

Взрослый называет слова и предлагает ребёнку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

Кукла, песок, юла, ведро, мяч. Стол, шкаф, ковёр, кресло, диван. Пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа. Слива, яблоко, помидор, абрикос, груша. Волк, собака, рысь, лиса, заяц.

«А дома бывают разные …»

Рассмотрите дома вокруг вас. Какие они бывают? Деревянные, кирпичные, одноэтажные, пятиэтажные …, высокие, низкие, красивые …  Вспомните, на каком этаже вы живёте? Сколько этажей над вами, под вами? Посчитай сколько окон на вашем этаже, в доме?

 «Похлопай, как я!»

Вы прохлопываете  сначала простые ритмы, затем сложнее. Ребёнок слушает и старается его воспроизвести.

Игра «Чей хвост (голова, ухо, глаза)?»: у медведя – медвежий (медвежья, медвежье, медвежьи), а у змеи, у утки, у верблюда, у козы и т.д.

Развивайте ориентацию в собственном теле: «Покажи левую руку, правую ногу, правую коленку. Дотронься левой рукой до правого уха , до левого колена, правой рукой прикрой правый глаз и т.д.»

   Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащению словаря, внимания, воображения ребёнка. С помощью таких игр ребёнок научиться классифицировать, обобщать предметы, игры способствуют формированию лексико-грамматических категорий связной речи.

 Для достижения  положительного результата, необходимо играть ежедневно.

d01a7751bf36046e68ba85eadf5b167a.jpg

17 октября 2017 в 16:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.