МБДОУ детский сад №34 Колокольчик г. Моздока

Открытый просмотр в подготовительной к школе группе.

28 марта [чт]


В детском саду прошел открытый просмотр занятия в подготовительной к школе группе по обучению правилам дорожного движения к тематическому педсовету.

Провела мероприятие воспитатель Никулина Людмила Вячеславовна.

Открытое занятие по ПДД в подготовительной к школе группе.

Тема: Дорога полна неожиданностей.

Цель: Обобщить представления детей о ПДД.

Программные задачи

Образовательные:

1. Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

2. Закреплять знания детей о правилах перехода через дорогу.

3. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

Развивающие:

1. Развивать речь, зрительную память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

2. Формировать навыки работы в команде.

Воспитательные:

1. Воспитывать грамотного пешехода и участника дорожного движения.

2. Узнавать эмоциональное состояние каждого ребенка в конце занятия (с помощью рисунков).

Словарная работа: активизировать в речи детей названия дорожных знаков, островок безопасности, проезжая часть, тротуар, обочина.

Методы и приемы: рассказ, игры, викторина, рассматривание сюжетных картин с дорожными ситуациями.

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, рассматривание дорожных знаков, плакатов, игры, наблюдение за транспортом и пешеходами.

Материалы и оборудование: картинки для презентации рассказа, разрезные картинки (знаки дорожного движения), модели светофоров (пешеходный и автомобильный), макет улиц города, цветные фишки, капсулы с вопросами на подносе, медали на каждого ребенка, смайлики на каждого ребенка, фломастеры.

Ход занятия

 I. Вводная часть

- Ребята, вы любите слушать разные истории и рассказы? Хотите послушать еще одну? Даша расскажет нам историю о том, как один герой не соблюдал правила дорожного движения.

- Чему учит нас эта история?

- А вы знаете эти правила? Давайте, мы это проверим, приглашаю вас к макету города.

II. Основная часть

Дети садятся на ковер.

- Перед вами улица города. Посмотрите как много машин. Так пешеходу недолго и растеряться. Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной, даже самой оживленной, улице. Кто знает это правило? ( Вот это правило – проезжая часть для машин, тротуар – для пешеходов.)

- Для чего машинам широкие дороги?

- А пешеходам?

- А если мы в деревне, там нет тротуаров. Как быть? (Здесь наше правило звучит немного по-другому: дорога – для машин, обочина – для пешеходов.)

- Что такое обочина? ( Обочина – это элемент дороги, примыкающий к проезжей части, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки, используемый для движения, остановки и стоянки.)

- Найдите обочину на картинке.

- Но на улицах города, идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете, почему?

- А можно ли где захочешь переходить улицу?

- А как узнать это место, где разрешено переходить улицу?

- Вот мы подошли к пешеходному переходу. Можно ли сразу переходить улицу?

- У меня возник вопрос: как перейти дорогу там, где нет пешеходного перехода?

- Но бывают улицы, где машин очень много, так можно и до вечера простоять. Что нам поможет на таких улицах?

Рассматриваем макет автомобильного и пешеходного светофоров.

- Кто нам сможет напомнить правило светофора?

Физкультминутка (подвижная игра «Стоп - идите»)

- Давайте поиграем в игру, которая называется «Стоп - идите». Хотите?

Ход игры.

Подготовка к игре:

Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках – по другую.

Правила игры:

Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу  «Идите» продолжают движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.

- Молодцы. Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? Какие группы знаков вы знаете?

Я предлагаю вам разделиться на три команды (дети выбирают фишки разных цветов и проходят за столы с соответствующей маркировкой).

Задание 1.

Каждая команда получит конверты с разрезными картинками. Их нужно собрать. Каждый назовет знак и расскажет, что он обозначает.

Каждая команда говорит, какая группа знаков у них.

Задание 2.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Лотерея». Каждая команда поочередно берет капсулу с подноса, я читаю вопрос, вы отвечаете. Если команда не знает ответ, может ответить другая команда.

Вопросы:

1. Что такое улица?

2. Что такое тротуар?

3. Что такое перекресток?

4. Что такое железнодорожный переезд?

5. Какие бывают пешеходные переходы?

6. Почему нельзя играть на проезжей части?

7. Почему нельзя ездить на велосипеде по проезжей части?

8. Должен ли ребенок быть внимательным, играя во дворе?

9. Что может случиться с пассажиром, если на автобусной остановке он будет невнимательным и неосторожным?

10.Если к перекрестку подошла  бабушка, которая плохо видит, ей тяжело перейти улицу, что нужно сделать?

11.Пешеход пропустил машину, больше машины не видно, можно ли переходить дорогу пешеходу?

12.Вы подошли к перекрестку. Пока подходили, все время на светофоре горел зеленый. Можно ли переходить дорогу?

- Молодцы, вы справились с заданием на «отлично».

  Задание 3.

Дорожные ситуации

На картинке изображены различные дорожные ситуации. Задание участникам: положить красные фишки рядом с теми пешеходами, которые нарушают правила дорожного движения и объяснить, как поступить правильно.

 III. Заключительная часть

- Ребята, вы хорошо усвоили правила пешеходов. Молодцы! Теперь я знаю, что вы сможете уберечь себя от опасных ситуаций на дороге. Я желаю вам всегда помнить и соблюдать ПДД. Но если вы что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых. Каждый из вас получает медаль за знание ПДД.

- Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие. Если да, нарисуйте улыбку на смайлике, если нет – грусть.

-Сейчас вы можете отдохнуть, а позже, если вы захотите, мы поиграем в настольную игру по правилам дорожного движения.

5f9e773c11678fcaa78e859202fbc8c3.jpg

45e4683c4b916fd74b6bfd1d10d11de7.jpg

2aefcb5e8bb3f582bf83ecb231a05319.jpg

e65e63c794995bd4e3f81a6879f05907.jpg

a2bdc2e23fce36a574535a37aa0197e8.jpg



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.