МБДОУ детский сад №34 Колокольчик г. Моздока

Открытое занятие по освоению ПДД "Наш друг светофор"

18 ноября [пн]

В рамках решения годовой задачи, посвященной формированию знаний детей о правилах дорожного движения, в детском саду проведено открытое мероприятие «Наш друг Светофор». Занятие провела педагог первой квалификационной категории, Давыдова Елена Разитовна.  В ходе мероприятия дети слушали звуки города, играли в подвижные и дидактические игры, отвечали на вопросы интерактивного инспектора ГИБДД, занимались пластилинографией. Дети проявляют большой интерес к данной теме и  у них уже сформирован определенный багаж знаний о ПДД.

073b9da64a708e0485575c61b71858c3.jpg

Коррекционно – образовательные задачи:

- расширить и закрепить знания о правилах дорожного движения (ПДД),

- совершенствовать грамматический строй речи,

 - продолжать учить точно и полно отвечать на вопросы

Коррекционно – развивающие задачи:

 - формировать познавательный интерес к изучению ПДД,

- развивать логическое мышление, зрительное внимание, память, координацию речи с движением, общую моторику пальцев рук, правильное дыхание

 Коррекционно – воспитательные задачи:

 - воспитывать потребность быть дисциплинированными, внимательными, на улицах, осторожными и осмотрительными

 - формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности

Методы и приемы:

Беседа, словесные  указания, поощрение, художественное слово, пальчиковая, зрительная гимнастика, решение проблемных ситуаций, дидактическая игра, подвижная игра

Оборудование:

Экран, проектор, аудиозапись « Шумы города», обручи по количеству детей, карточки трех цветов (красный, желтый, зеленый), знаки дорожного движения (разрезные картинки), заготовки светофоров, пластилин, салфетки

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, заучивание пальчиковой, зрительной и дыхательной гимнастики, дидактические игры по ПДД, изучение дорожных знаков

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети входят в зал, здороваются.

Ребенок  - «Светофор» становится в центре.

 - А сейчас я предлагаю вас закрыть глаза и внимательно послушать……

Звучит запись «Шумы города»

 - Какие звуки вы слышали?

( Звук мотора, сигнал машины, свисток полицейского, скрежет тормозов)

 - Да, ребята, все это шумы города. Мы с вами попали на оживленную городскую улицу.

 - Как называется человек, который идет по улице? (пешеход)

 - Как называется часть улицы, по которой идет пешеход? (тротуар)

  - Как называется часть улицы, по которой движется транспорт? (дорога, проездная часть)

 - А если нужно попасть на другую сторону улицы, в каком месте можно переходить дорогу? (по пешеходному переходу, по «зебре»)

 - Дети, посмотрите, кто это встречает нас на улице?

II. Сюрпризный момент

«Оживает» Светофор:

 - С виду я немножко грозный

Очень важный светофор

На дороге с перекрестка

Я на всех гляжу в упор

Все сигналам светофора

Подчиняются без спора!

Различать должны вы ясно –

Свет зеленый, желтый, красный!

3 ребенка читают стихи про цвета светофора:

1 ребенок:

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

2 ребенок:

Желтый – скажет пешеходу:

«Приготовься к переходу»

3 ребенок:

А зеленый впереди,

Говорит он всем: «Иди!»

III. Подвижная игра: «Светофор и автомобили»

 - Дети, светофор предлагает вам поиграть. (игра в обручах -  «автомобилях») 2 раза.

Красный – стоят, грозят пальцем

Желтый – заводят мотор «Др – др – др»

Зеленый – « едут» друг за другом по кругу.

 - Вы так быстро ехали, что колесо спустило.

IV. Дыхательное упражнение «Насос»

 - Давайте накачаем колесо.

Глубокий вдох через нос. Выдох – с – с – с. 5 раз

 - Отлично накачали колеса, можно ехать дальше.

Речевая разминка (звук «ш») (стоя)

По шоссе спешат машины.

Ш – ш – ш – шуршат спокойно шины.

И шипят со злом уже:

 - Не  спеши на вираже! (обручи на стойку)

 - Мы не будем  с вами спешить, а спокойно  поедем на стоянку. (садятся за столы)

 - И здесь нас ждет интересное задание от Светофора.

V. Упражнение  «Собери дорожный знак» (разрезные картинки)

 - Но сначала  ответьте, какие бывают дорожные знаки? (предупреждающие, запрещающие,  знаки сервиса).

(Дети составляют знаки)

Затем  каждый объясняет значение своего знака.

У меня предупреждающий знак. Он означает:

 - дорожные работы

- пешеходный переход

- дети.

У меня запрещающий знак. Он означает:

- движение на велосипеде запрещено

- движение пешеходов запрещено

- И еще у нас есть знаки сервиса. Они указывают , где находится:

- пункт питания

- больница

- телефон

- пост ГИБДД

 - автозаправочная станция

 - Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями, давайте немного отдохнем.

Физминутка « Едем, едем на машине» (стоя в кругу)

Едем, едем на машине (крутим «руль» руками)

Нажимаем на педаль (Правую ногу приподнять и « нажимать» левой ногой)

Газ включаем, выключаем (то же самое)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

«Дворники» считают капли  (руки согнуты в локтях, двигают вправо – влево)

Вправо – влево – чистота!

Волосы ерошит ветер (руки над головой, пальцы двигаются)

Мы шоферы -  хоть куда! (поднять большие пальцы рук)

VI. « Что правильно и чего не должно быть» - задания на экране.

 - А еще Светофор подготовил для нас несколько ситуаций на дороге, чтобы проверить, как вы знаете правила дорожного движения.

- Вы правильно ответили на все вопросы. И чтобы глаза ваши немного отдохнули, давайте выполним гимнастику для глаз.

VII. Зрительная гимнастика «Лучик солнца»

Лучик солнца озорной (моргают глазами)

Поиграй – ка ты со мной

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись. (круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, (отводят взгляд влево)

Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю (отводят взгляд вправо)

Снова лучик я найду.

Лучик, лучик, озорной,

Поиграли мы с тобой. (моргают глазами)

 -Я думаю, нашему  Светофору  будет очень приятно, если мы, подарим ему портрет. Но сначала разомнем свои пальчики.

«Пальчиковая гимнастика»

Каждый знает, что без правил (соединить поочередно пальцы правой руки с большим)

Без дорожных не прожить (то же левой рукой)

Все должны мы на дороге (то же обеими руками)

Осмотрительными быть. (сжимают и разжимают кулаки)

VIII.  Пластилинография.

«Включи недостающий свет у светофора»

(дети выполняют работу под спокойную музыку)

Итог:

 - Наш гость - Светофор очень доволен вами,  ведь все, что вы знаете о правилах дорожного движения, пригодится вам в жизни.

8c043dfb088fe54b0010f4caeac948ee.jpg

ab980070759a610684e0627d5aba22f4.jpg

67e521730a06be0fa3fb797afee9e08b.jpg

d035d13a4fbec00d1c6e6af087fd084b.jpg

fe8465e648256c9eac0bff23ab4ebcc0.jpg

12a0327739a11cc491b2f106e496468b.jpg

3c4cadefbcc99a14a3c9320f2911a975.jpg

%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.