МБДОУ детский сад №34 Колокольчик г. Моздока

"Еду, еду я в страну Светофорию" развлечение по ПДД в старшей логопедической группе

28 октября [пн]

 В нашем детском  саду в старшей логопедической группе прошло открытое развлечение "Еду, еду я в страну Светофорию". Развлечение провела учитель-логопед Макарова Юлия Сергеевна.

780292546711f67f3a88315123b600c3.jpg

Цель: Формирование системы знаний о правилах поведения  на улицах города, на дороге и в общественном транспорте.

Задачи:

Образовательные:

 - расширять представления детей о дорожных знаках, закреплять знания о светофоре

- обогащать и активизировать словарный запас по теме,

- учить отвечать на вопросы, использовать объяснительную и доказательную речь,  стимулировать речевую активность детей.

Развивающие:

-  развивать просодические элементы речи: ритм, темп, выразительность  (произносить звуки тише – громче), память, мышление

- развивать конструктивные способности, развивать общую и мелкую моторику,

 - развивать зрительное и слуховое восприятие, умение согласовывать движение с музыкой

 -  развивать фонематический слух, фонематическое восприятие,

 - развивать звуковой анализ и синтез,

- развитие артикуляционного праксиса,

-  развивать правильное дыхание.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать безопасный стиль поведения на улице и культуру поведения на транспорте

- воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование:  Экран, проектор, слайдовое сопровождение, письмо в конверте, макеты дорожных знаков и светофоров, кружки красного, зеленого и желтого цвета для игры «Бегущий Светофорик» и обручи на каждого ребенка ,  импровизированный автобус, руль, массажные мячи, фонограмма: шум машин, мотор, шум дождя, логоритмика  Железновой «Автобус»

Предварительная работа: Беседа на тему: «Правила дорожного движения», проведение игр по безопасности дорожного движения, чтение произведений  и рассматривание иллюстраций, разучивание песен и  стихов, пальчиковой и дыхательной гимнастики, рисование дорожных знаков, оформление уголка «Светофорик».

Форма проведения: игра – путешествие по сказке

Ход занятия

Логопед заводит детей под музыку в зал.

Логопед:

Вы, ребята, проходите.

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь всем немножко.

.Логопед:

Сказка начинается!

Вы слыхали дети,

Есть на белом свете,

«Светофория» - страна!

В сказку вас зовет она!

Разный там народ живет:

И шофер, и пешеход,

И машина, и трамвай,

Только ты там не зевай!

Управляет царь страной,

Светофор Великий!

Чтобы не было какой,

Там неразберихи.

Появляется Светофор (ребенок)

С виду я немножко грозный

Очень важный светофор

На дороге с перекрестка

Я на всех гляжу в упор

Все сигналам светофора

Подчиняются без спора!

Различать должны вы ясно –

Свет зеленый, желтый, красный!

3 ребенка читают стихи про цвета светофора:

1 ребенок:

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

2 ребенок:

Желтый, – скажет пешеходу:

«Приготовься к переходу»

3 ребенок:

А зеленый впереди,

Говорит он всем: «Иди!»

Логопед:

Я сегодня получила письмо от жителей страны Светофории. «У нас случилась беда: жители нашей страны забыли все правила дорожного движения и сигналы светофора, и дорожные знаки. Движение пешеходов и транспорта остановилось. Во всех городах нашей страны люди не могут безопасно ездить и ходить по улицам. Помогите нам, пожалуйста!»

  - Ребята, а вы хотите помочь жителям страны Светофории?   Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Светофорию. А как вы думаете, что нам нужно знать,  чтобы помочь жителям страны Светофории?   ( правила дорожного движения, дорожные знаки). Я предлагаю нам их повторить. Вы согласны?

Пальчиковая гимнастика «дорожные правила»

Дорожных правил очень много: (показываем руки тыльной стороной, качаем)

Раз – внимание, дорога! (загибаем пальчики на левой руке, начиная с мизинца. Помогаем правой)

Два – сигналы светофора,

Три – смотри, дорожный знак,

А четыре – переход. Вот!

Правила всем надо знать (указательным пальцем делаем круг около загнутых пальчиков)

И всегда их выполнять! (грозим указательным пальцем)

Логопед:

Молодцы ребята!  А еще мы с вами знаем песенку про дорожные знаки. Вы хотите ее пропеть?

Песня «Изучаем знаки мы дорожные»

1. Изучаем знаки мы дорожные,

Встречи с ними нам не избежать.

Видим мы фигуры всевозможные,

Четко надо все запоминать.

2. Время пробегает не меняется

Ну а знаки те же каждый год.

Наше развлечение начинается

И дорога дальше нас ведет

Припев:

Скатертью, скатертью

Дальний путь стелется,

А по обочинам знаки говорят…..

Логопед: Я вижу, вы хорошо знаете правила дорожного движения.

 И мы смело можем отправляться с вами  в путешествие в страну «Светофорию».  Ведь для этого мы  и собрали тут вас, самых отважных, умных, находчивых. И вам предстоит пройти много сложных, и интересных испытаний. А как вы думаете, на чем можно отправиться  в путешествие? (ответы детей) Я предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе. Кто из вас знает, где останавливается автобус? ( на автобусной остановке). А каким знаком обозначается автобусная остановка? (ответ).  А вот и наш водитель:

Водитель ( ребенок) :

Рассаживайтесь поудобнее,

Места занимайте скорей

На праздник в страну Светофория

Мы приглашаем друзей.

Логопед:

Когда у автобуса открываются двери, то мы слышим какой звук? (ф – ф - ф).

Дыхательная гимнастика: «двери автобуса открываются»

Вдох через нос, на выдохе произносим: Ф – Ф - Ф

Водитель ( ребенок)

 - Все удобно расселись? Поехали!

Фонограмма: шум мотора, шум машин.

Логопед:

 - Дети, чтобы путь нам не показался скучным и длинным, пока мы едем,  я предлагаю вам выполнить зарядку для язычка. На экране появляются картинки (презентация артикуляционной гимнастики)

«Шарики» «Лопатка» «Часики» «Чистим зубки» «Качели» «Чашечка»

«Лошадка»  «Индюк».

 

Логопед:

Молодцы, ребята, как вы хорошо умеете делать гимнастику для язычка! Продолжаем движение!

Звучит фонограмма мотор и движение машины, затем свисток и тормоза

Появляется на экране знак стоп.

Логопед:

Ребята, а почему мы прекратили движение? (потому что знак СТОП, движение без остановки запрещено). И где же мы остановились? Куда мы  подъехали? (ответы детей – мы подъехали к остановке).

Остановка «Ветерок»

Вы хотите выйти и подышать свежим воздухом? Тогда выходите из автобуса! Как свежо!

Шофер открывает автобус: Ф – Ф - Ф

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

И. п. стоя, руки опущены, повороты вправо, влево. При каждом повороте – вдох.

В лесу ветер разгулялся

И стал елочки качать:

Раз – налево, два – направо, 1,2,3,4,5.

Логопед:

Какое время года? (осень)

Правильно! А вы хотите спеть песенку про осень?

Песня про осень.

Фонограмма шум дождя, на экране картинка дождя

Логопед:

Ой, ребята, дождик начинается, давайте вспомним игровой массаж про дождик.

Игровой массаж «Дождик»

Дождик, дождик, Что ты льешь?

Погулять нам не даешь? (постукивание пальцами по спине сверху – вниз, затем снизу – вверх)

Грянул гром, как из пушек! (мягкое поколачивание кулаками по рукам от плеч к кистям рук)

Будет праздник у лягушек (пощипывание от кистей рук к плечам)

А мы в автобус побежим, посидим и помолчим (соединить ладони над головой, сжать зубы и губы, подбежать к автобусу, сесть, затем улыбнуться и расслабиться)

Водитель  открывает с детьми автобус: Ф – Ф – Ф

Логопед:

Дождик закончился, но мы  едим дальше  и смотрим в окошки

Упражнение на развитие общей моторики

На экране картинки машин (самосвал, джип, такси, ока)

Вот проехал самосвал!

Дети: ал – ал – ал!

А за ним промчался джип!

Дети: джип – джип – джип (хлопки по коленям)

А за ними вслед такси!

Дети: у-и, у-и, у-и (сжимают и разжимают кисти рук асинхронно)

И последняя ока:

Кое – как, кое – как (качаем головой)

Логопед:

 - Ребята, а куда мы с вами подъехали? (к остановке, остановка на экране)

 - А как называется наша остановка? (остановка дорожных знаков) (на экране дорожные знаки)

 - Итак, давайте  поможем жителям страны Светофории  вспомнить дорожные знаки.

Дидактическая игра: « Узнай знак» и «Составь предложение» использование мнемотехники в логопедии

Дети по картинкам называют слова, затем составляют предложения и делят заданное слово на слоги

Презентация:

Давайте попробуем составить предложение (на экране предложение). Называют предложение, объясняют нужный знак, деление слова на слоги.

1) Пешеход, переход, дорога, зебра (пешеход переходит дорогу по зебре) знак пешеходный переход – объяснение знака

2) Машина, машина едет, знак главная дорога, дорога. ( машина едет по главной дороге) объяснение знака .

3)  Автобус, остановка, знак автобусная остановка. (автобус подъехал к автобусной остановке) объяснение знака.

4) Пешеход, переход, дорога, зеленый круг, светофор. (пешеходы переходят дорогу на зеленый сигнал светофора). объяснение знака

5) Машина, кафе ( столовая), знак пункт питания. (машина подъехала к столовой) объяснение знака

6) Полицейский, знак стоп, машина (полицейский останавливает машину) объяснение знака.

Водитель ( ребенок):

 -  Уважаемы пассажиры, у нас сломался автобус, и мы вынуждены сделать остановку. Остановка «Танцевальной». А пока я буду чинить автобус, вы можете поиграть в игру и потанцевать.

Шофер открывает двери: Ф – Ф – Ф

Физминутка. Логоритмика Железновой: « Автобус»

Звучит фонограмма:

Дети поют и выполняют движения по тексту:

Мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим.

Глядим назад, гладим вперед

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везет, не везет.

Колеса закружились вот так вот,  вот так вот

Вперед мы покатились  вот так вот.

А щетки по стеклу шуршат

Вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик

Все капельки смести хотят, вжик, вжик, вжик.

И мы не просто так сидим: бип – бип – бип, бип – бип – бип.

Мы громко – громко все гудим: бип – бип – бип!

Пускай автобус нас трясет вот так вот, вот так вот.

Мы едем, едем все вперед вот так вот.

Ребята, я предлагаю вам вспомнить, как двигался автобус, когда мы начали свое путешествие. Вы хотите вспомнить? Я буду говорить, где едет автобус, а вы будете отвечать, как он движется.

Лексико – грамматическая игра: « Ехали мы, ехали»

Картинки на экране. Логопед задает вопросы – дети отвечают.

На  чем мы поехали в путешествие? (на автобусе) знак

Куда мы подъехали? (мы подъехали к реке) знак

Через что мы потом переехали? (потом по мосту переехали через реку) знак

К чему мы подъехали? (мы подъехали к горке) знак

Куда мы въехали сначала? (начала мы въехали на горку) знак

А откуда съехали потом? (а потом съехали с горки) знак

 Большую лужу мы что сделали? (объехали)

Что мы дальше сделали (мы дальше поехали по дороге)

Куда мы подъехали? (мы подъехали к Светофорной остановке)

Логопед:

Почему же эта остановка называется Светофорная?

Ребята, оглядитесь вокруг! Что стоит вокруг нас? (светофоры)

Вы хотите их посчитать? считаем светофоры – счет: 1,2,3,4,5 – светофор.

Дидактическая игра: « Собери светофор, соберешь слово»

два стола, на столах  круги красного, желтого, и зеленого цвета, соберите правильно светофор, и прочитайте слово.

Составление слов: кот, кит

Прочитать слово, назвать звуки.

Логопед:

Молодцы ребята, а теперь мы хотим посмотреть, как вы запомнили сигналы светофора, сейчас мы можем  поиграть с вами в игру « Бегущий светофор». Вы хотите поиграть в эту игру? Тогда возьмите обручи и становитесь в круг.

Игра «Бегущий светофор»

Дети следуют по кругу друг за другом под музыку.( на них обручи). Время от времени ведущий поднимает кружок, затем поворачивается кругом, если поднят зеленый кружок, дети продолжают двигаться, если желтый – стоят на мест и произносят др – др – др, если красный – стоят на месте и грозят пальцем

Водитель:

Я починил автобус, но мне нужна ваша помощь, нужно накачать шину. Поможете?

Дыхательная гимнастика: «Качаем шину»

И. п. стоя – вдох, наклон – выдох – шшшшшш

Логопед:

Починили наш автобус! Теперь надо же проверить, как он едет. Вы хотите проверить?

Шофер открывает двери, дети помогают: Ф – Ф – Ф

Пальчиковая гимнастика «Гонки»

С использованием массажных мячей, или шариков Су Джок.

Раз, два, три, четыре пять (катать колючие шарики по каждому пальчику вперед – назад, начиная с большого пальца)

Можно гонки начинать (то же самое, начиная с мизинца)

По кругу, по кругу, вперед и назад (по кругу в одну и в другую сторону)

Но пальцы машину мою тормозят (катать, но слегка согнутыми пальцами вперед и назад)

Закрылись. Машина стоит в гараже. И фары погасли, не светят уже.

 ( заглядывать в маленькую щелочку в кулаке).

Логопед:

 - Положите колючие мячики под сидение.

Звучит музыка.

Логопед:

Что это такое? Вы слышите? (музыка)

Значит где – то,  совсем близко, наша последняя остановка «Музыкальная». Вы хотите выйти на этой остановке и поиграть в музыкальную игру?

Водитель открывает двери автобуса: Ф – Ф – Ф.

Дети выходят из автобуса. Играем в музыкальную игру «Дворник и листики»

Логопед:

 - Наше путешествие закончилось, вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Мы помогли жителям страны Светофории, навели порядок в ее городах и напомнили жителям правила дорожного движения.

За это жители страны Светофории просили наградить вас грамотами и шоколадками.

Вручаем грамоты и угощение, дети уходят, напевая прощальную песенку «Вместе весело шагать по просторам».

732e6c6382b49912e3d64c2660c8ce1e.jpg

ad1ad79e21ed73a50e7bd6142eb79b36.jpg

4ca283aa3e477b0d7521df6c9ebfa482.jpg

dc88cc8d50f9d39f9d9aec9f2e12a239.jpg

111863f8e958a6e87a39a5bda6667115.jpg





Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.